Технологическая линия утилизации автомобилей по технологии HAMMEL
Следует отметить, что проржавевшие кузовные детали, изготовленные из тонкостенного металлического листа, – не лучшее сырье для переработки. Вместе с тем, подготовка кузовов к дальнейшей переплавке включает в себя несколько дорогостоящих и трудоемких операций. Все это значительно увеличивает себестоимость заготовки, снижает экономические показатели.
Учитывая это, фирма «HAMMEL» предлагает технику, производящую измельчение автомобильных кузовов значительно технологичнее, упрощая при этом ряд операций.
Рисунок 1 – Схема подключения оборудования
Старый автомобиль, после предварительной подготовки, загружается с помощью манипулятора Terex Fuchs в первичный измельчитель VB 950 DK, при этом конечная фракция измельченного материала на выходе составляет в среднем порядка 200 мм.
Измельченная смешанная фракция металла, пластика и ткани по транспортеру попадает на мобильную систему сортировки ММS 150. В этой установке инженеры фирмы Hammel соединили два устройства, которые давно уже используются на рынке ломопереработчиков: это вибрационное сито и магнитный сепаратор. На представленном ломоперерабатывающем предприятии поставлена конкретная производственная задача: в ходе переработки автомобиля получить, по возможности, очищенную фракцию металла размером до 150 мм. С этой целью, измельченный материал, попадая в мобильную систему сортировки, поступает на вибрационное сито. Просеянный сквозь сито смешанный материал проходит далее по транспортѐрной ленте, смонтированной под вибрационным ситом, к магнитному барабанному сепаратору, который отделяет черный металл от примеси и направляет его направо на поворотный транспортер. Чтобы устранить оставшуюся примесь с металла, двое работников фирмы проводят дополнительную ручную сортировку.
Рисунок 2 – Компоновка линии
Немагнитная фракция материала, которая остается после отделения черного металла, подается с помощью левого транспортера MMS -150 на другой сепаратор MWA 1500 E . Там в автоматическом режиме проводится дополнительное разделение цветных металлов (алюминий-медь) от немагнитных примесей. Крупная фракция смешанного материала свыше 150 мм, которая из первичного измельчителя попадает на сортировку, по плоскости вибросита поступает на третий транспортер, а далее на вылет из сортировки. Впоследствии, эта фракция возвращается с помощью манипулятора в первичный измельчитель VB 950 DK на доизмельчение.