Химические игры


Рассмотрены следующие аспекты:

  • интерактивное изучение химии металлов
  • проведения тренинга для школьников и студентов нехимических вузов
  • комплект из 9 игр с уровнем сложности для школьников от 8 класса
  • Авторы: Курдюмов Г.М.: «Химический бридж», «Химические шахматы», «Химическая штанга», «Химическая рулетка», «Химические элементы », «Химический альпинизм»
  • Авторы: Курдюмов Г.М.,Стаханова С.В., Свириденкова Н.В.:«Химические прыжки с трамплина», «Химическая «Формула-1»

Глобальная компьютеризация общества не только открыла широкие перспективы для внедрения новых информационных технологий в образование, но и привела к появлению разнообразных компьютерных игр, необычайно популярных у молодежи. В связи с этим представляется весьма полезным и эффективным использовать эту популярность в целях обучения. Программные обучающие средства можно создавать в виде игр, несущих определенную дидактическую нагрузку. Здесь уместно вспомнить слова английского философа и социолога Герберта Спенсера: «Игрой можно воспользоваться для образовательных целей». Как известно, на протяжении всего периода обучения учащемуся приходиться сталкиваться с необходимостью обязательного и прочного запоминания некой ключевой информации. В раннем школьном возрасте – это таблица умножения и правила грамматики, а в более зрелом – периодическая система химических элементов, табличные интегралы и многое другое. Как правило, учащийся выбирает наиболее распространенный путь – механическое заучивании, зубрежку, которая в конечном счете отвращает его от данного предмета, да и от учебы в целом. Привлечение обучающих игр, в том числе при изучении химии, позволяет избежать этого эффекта, сделать процесс усвоения химической информации эмоционально насыщенным, а значит, и более продуктивным. Применение в учебном процессе компьютерных игр в ряде случаев дает возможность повысить комплексность процесса обучения путем установления межпредметных связей, в частности химии с другими предметами, в том числе гуманитарного цикла. Попутно игры развивают такие весьма полезные качества, как логическое мышление, умение использовать учебный материал для решения конкретных проблем. Предлагаемые химические игры можно использовать как для организации разнообразных интеллектуальных состязаний учащихся, так и для оценивания их знаний. Так, игры «Химический бридж» и «Химические шахматы» позволяют проверить знание химической символики, «Химическая штанга» и «Химическая рулетка» помогут оценить умение учащихся проводить стехиометрические вычисления, «Химический бридж» дает возможность проверить знание окислительно-восстановительных свойств веществ. Игра «Химический альпинизм» разработана для комплексной проверки знаний органической химии в пределах базовой школьной программы. Игра «Химические прыжки с трамплина» позволяет организовать тестирование по разделу «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», а игра «Химическая «Формула-1» проверить знание химической номенклатуры, в частности, тривиальных названий неорганических веществ.

Описание: Игра позволяет не только соревноваться, но и проверить знания химии по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам», «Химическая связь и строение вещества. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов», «Классификация и номенклатура неорганических веществ».

Задача: проверка уровня знаний при подготовке школьников к ЕГЭ и бакалавров 1-ого курса нехимических вузов.

Цель: проверить знания химии.

Описание: на экране – трасса «Формулы-1» и болид. Пока болид движется, игрок должен выбрать формулу, соответствующую правильному названию вещества. Всего 8 заездов; постепенно время заезда уменьшается, и игрок все быстрее и быстрее должен отвечать.Игра для настоящих знатоков химии. Потребуются отличные знания химической номенклатуры, прежде всего, тривиальных названий неорганических веществ.

Цель: набрать максимум 15 баллов.

Описание: Играют двое. На карту с формулой окислителя нужно положить карту с формулой восстановителя. Если нужной карты нет, ход переходит к противнику. Выигрывает тот, у кого на момент окончания игры осталось на руках меньше карт.

Цель: первым избавиться от своих карт.

Описание: Играть можно одному или вдвоем. Игрокам требуется отличное знание химической символики, логика и сообразительность. Достаточно уровня знаний 8 класса.

Цель: достичь последней горизонтали, набрав как можно больше баллов.

Описание: Великолепная игра как для индивидуальных состязаний, так и для командных туров. Требуется отличное знание химической символики и английского языка. Побеждает тот, кто успеет за 1000 секунд с помощью символов химических элементов «написать» наибольшее количество слов. Достаточно уровня знаний 8 класса.

Цель: набрать за 1000 секунд максимальное количество очков.

Описание: Играют двое. Если игрок правильно ответил на вопрос, альпинист поднимается на одну ступеньку вверх, если неверно – падает вниз, к подножию горы. Игра требует знания органической химии в пределах базового школьного курса.

Задача: проверка уровня знаний при подготовке школьников к ЕГЭ и бакалавров 1-ого курса нехимических вузов.

Цель: добраться до вершины горы, затратив как можно меньше попыток.

Описание: Игра для тех, кто неплохо знает геральдику и умеет решать химические задачи. Нужно произвести вычисления, а затем расставить атлетов на пьедестале почета в определенном порядке.

Цель: расставить атлетов на пьедестале почета в соответствии с решением задачи.

Описание: Чтобы «сорвать банк», нужно правильно определить, какой из газов выделяется в каждом эксперименте, и указать его молекулярную массу. Игра для знатоков химии.

Цель: сохранить и приумножить свой капитал.