Акведуки эпохи индустриализации


 
Акведуки эпохи индустриализации

С конца VIII в. в результате варварских нашествий и общего упадка началось разрушение римских акведуков (римляне вернулись к пользованию колодцами, как в древнейшие времена), и только с XV в. их начали постепенно восстанавливать.

Большая часть опыта римских инженеров была потеряна, и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX в. Известным исключением была Новая река – искусственный водный путь в Англии, открытый в 1613 г. для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Её длина составляла 62 км.

Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX в. их строительство возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и промышленные регионы. Разработки новых материалов (бетон и чугун) и новых технологий (паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Применение чугуна дало возможность строить дюкеры, рассчитанные на высокое давление, а создание насосов с паровым приводом позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока.

В XIX в. Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой крупнейшие индустриальные города, такие как Бирмингем, Манчестер и Ливерпуль. Самые большие акведуки были построены в Соединённых Штатах Америки. Акведук Catskill доставлял воду в Нью-Йорк на расстояние 190 км. Это достижение было превзойдено на крайнем западе страны; наиболее примечательным стал акведук Colorado River, который снабжал водой Лос-Анджелес и окрестности с расстояния в 400 км.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ