Металлургические технологии в произведениях искусства
Аннотация: С точки зрения технологии металлургического производства подробно разобраны картины нидерландских живописцев Северного Возрождения. Рассмотрены работы Херри мет де Блеса, Мартена ван Фалькенборха и Мартена Рейкарта. Изучение данных картин даёт возможность реконструировать технологии производства железа и меди на рубеже позднего Средневековья и начала Нового времени (XVI-XVII вв.).
-
Дополнительная информация
- Продолжительность: 28:28
Вопросы для самоконтроля приобретенных знаний:
- Почему Иоахим Патинир считается первым пейзажистом?
- Что представляет собой «панорамная» система построения изображения?
- По какому главному признаку можно определить, что на картинах Херри мет де Блеса изображено производства меди, а не железа?
- Для чего в рассматриваемый период времени использовалась медь?
- Каким образом добытая руда подготавливалась к плавке?
- Что такое «полиметаллическая руда» и в чём состоит особенность её плавки?
- Какова роль водяных колёс в металлургическом производстве Средневековья и Нового времени?
- Как, в основном, осуществлялась транспортировка выплавленного металла и изделий из него Средние века и Новое время?
- Что в фольклоре некоторых европейских народов символизирует козёл?
- Из каких трёх стадий состоит процесс производства железа из железной руды?
- Для чего предназначена доменная (или «высокая») печь?
- Что такое «кричный горн»?
- Что такое «чугунный штык»?
- Для чего нужны мехи?
- Какие сырьевые материалы используются при производстве железа?
- Что является товарной продукцией на картине Мартена Рейкарта?
Уточнение: на 20:07 вместо термина «кокс» должен звучать термин «древесный уголь».