• Тип объекта


    Музей
  • Страна


    Италия
  • Город


    Пиза
  • Адрес


    Pisa, Italia

Пиза (Pisa, Италия). Кто не знает про знаменитую Пизанскую Падающую башню (Torre pendente di Pisa), стоящую на не менее знаменитом Поле чудес (Campo dei Miracoli), как часто называют Соборную площадь (piazza del Duomo) в исторической части Пизы! Однако чудеса этой площади заключаются не только в великолепной архитектуре стоящих на ней зданий, но и в отдельных их элементах, отлитых из бронзы.

В первую очередь это бронзовые ворота входа Сан-Раньери в кафедральный собор Девы Марии (Duomo Santa Maria Assunta), поражающие своими размерами и огромным количеством великолепно проработанных деталей изображённых на нём сцен. Немало великолепных литых декоративных элементов находится и внутри собора.

Что касается соборной колокольни – той самой «падающей башни», то, преодолев три сотни ступеней, и поднявшись на самый её верх, можно увидеть не только великолепнейшую панораму Пизы, но и то, ради чего башня была построена – семь бронзовых колоколов, каждый из которых настроен на свою ноту.

Первый из них, как свидетельствуют документы, был установлен в 1198 году, однако из-за приостановки строительства и многочисленных попыток исправить ситуацию с наклоном башни, только в период с 1360 по 1372 годы на колокольне были подвешены ещё несколько колоколов, а самый крупный был установлен в 1655 году. При этом они были установлены в качестве противовеса наклонному положению башни, поэтому вход в помещение для колоколов имеет с южной стороны шесть ступеней, а с северной – всего четыре.

Конечно, колокола Пизанской башни не идут ни в какое сравнение с колоколами колокольни Ивана Великого, но лёгкими их тоже назвать нельзя:

  • L’assuna – 3620 кг;
  • Crocifisso – 2462 кг;
  • San Ranieri – 1448 кг;
  • La Terza – 300 кг;
  • La Pasquereccia или La Giustizia (Пасха) – 1014 кг;
  • Vespruccio – 1000 кг;
  • Dal Pozzo – 652 кг (этот колокол объявлял о казни преступников и предателей, и находился в городе, но в конце XVIII века был перенесён на колокольню, чтобы заменить сломанный колокол Pasquareccia).

Впрочем, стоит ли сравнивать колокола, изготовленные на деньги городского сообщества (которое умело считать деньги), с колоколами, изготовленными по распоряжению московских великих князей, главной задачей которых при этом было переплюнуть своих предшественников. Кроме того, размеры определялись и способом звона: в России били «в языки», в Западной Европе же (за некоторыми исключениями) раскачивали сам колокол, что ограничивало его массу. Кстати, сейчас колокола Пизанской башни не раскачивают – на них установлены электрические механизмы звона.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ