Символ христианской Церкви


 

Традиция использования колокольчиков в священных ритуалах перешла и в христианскую церковь.

На саќкосе (греч. σάκκος – мешок от ивр. שַׂק – мешок, одежда из мешковины, надеваемая в знак скорби) – верхнем архиерейском богослужебном облачении, символизирующем одежду Христа, чередовались простые пуговицы и бубенчики, а на концах паллия (лат. pallium, в православной традиции – омофор) – одеваемой епископами и папой узкой ленты из белой овечьей шерсти с шестью крестами (символизирует заблудшую овцу, несомую пастырем) подвешивались обшитые чёрным шелком кусочки свинца, которые ранее также были колокольчиками.

Колокол Кёльнского кафедрального собора

Блаженный Иероним (ум. 419 или 420 г.), переводя с греческого языка на латинский правила монастырской жизни, составленные Пахомием (ум. 346 г.), употребил выражение signum dare (давать знак). По всей вероятности, Пахомий подразумевал под «знаком» било. В последствии в западноевропейском церковном обиходе слово signum, а чаще выражение signum ecclesiae (знак, символ церкви) стало обозначать колокол. Таким образом, представления о ненависти духов к звону металла продолжали жить во всей своей силе и при христианстве: самым противным звуком для слуха Врага рода человеческого считалось стройное и торжественное пение церковных колоколов.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Оставь комментарий