Умягчение чугуна, производство якорей и лужение жести


 

Для исследований чугуна Реомюр спроектировал оригинальную лабораторную вагранку. Систематические исследования позволили ученому разработать технологию отжига с получением ковкого чугуна («умягчение»). К сожалению, эта технология была забыта и вновь разработана лишь спустя 100 лет, в начале XIX в.

 Еще одной работой Реомюра в области металлургии железа стало описание и рекомендации по усовершенствованию якорного производства. Эта работа была представлена в виде доклада для Академии наук под названием «Производство якорей» в 1723 г. Впоследствии доклад вошел и в «Описание искусств и ремесел», и в «Энциклопедию» Дидро.Изготовление якоря (гравюра из статьи «Энциклопедии») Наконец, в 1725 г. Реомюр представил в Академию наук работу «Начала искусства производства белой (луженой) жести». До этого времени технология производства белой жести не была известна во Франции, а сама жесть импортировалась из Германии, которая была фактически монополистом в этом производстве. Немецкие металлурги строжайше охраняли секреты технологии лужения.Основная проблема состояла в удалении окалины, которой покрывалась поверхность листов чернового железа. Частицы окалины представляют собой тонкие пластины оксидов железа, которые не позволяют расплавленному олову равномерно покрывать поверхность железного листа. Реомюр обнаружил, что если листы железа поместить в воду, подкисленную большим количеством отрубей (ржаную воду), а затем прокалить в печи для образования тонкого слоя ржавчины, то впоследствии, при зачистке песком, частички окалины легко отслаиваются и удаляются с поверхности железа. После этого для эффективного лужения листы следует погружать в расплавленное олово, покрытое тонким слоем сала в целях предотвращения повторного окисления их поверхности.Поле опубликования Реомюром научного объяснения процесса лужения он был быстро налажен во многих регионах Франции. Однако примерно в то же время мануфактуры по производству белой жести появились и в Англии. Английская белая жесть была гораздо более декоративной, чем немецкая или французская, поскольку железные листы получали методом прокатки, а не плющением молотом, как в Германии и во Франции. По этой причине ее поверхность была более гладкой, и английская жесть быстро завоевала лидирующие позиции.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ