Совершенствование технологии


( Голосов: 1 ) 
Совершенствование технологии

Процесс непрерывно совершенствовался. В 1816 г. Вальдвин Роджерс предложил вместо кирпичного пода, который выдерживал около недели, делать металлический, из чугунных плит.

Пудлинговый цех

Джозеф Холл (Joseph Hall) в 1818 г. предложил наваривать под печи смесью пудлингового шлака с железной рудой или окалиной. Благодаря основному, богатому оксидами железа поду печи появилась возможность использовать любые сорта чугуна, сократить продолжительность плавки и повысить выход железа почти до 90 %. После этих усовершенствований пудлинговый процесс начал набирать популярность. Производительность пудлинговой печи была существенно выше, чем кричного горна. Если при кричном способе для переработки пяти тонн чугуна в ковкое железо требовалось три недели, то при пудлинговании на это уходило полтора дня, расход топлива составлял 800-1800 кг на тонну пудлинговой болванки.

Пудлинговый процесс начал распространяться в страны континентальной Европы. Во Франции опыты по пудлингованию начались в 1819 г. К 1836 г. была сделана попытка пудлингования в Швеции. Все эти опыты проводились не на каменном угле, а на дровах. Австрийский металлург Туннер в 1835 г. использовал пудлинговый процесс для получения стали.

Одной из первых стран, применивших, вслед за Англией, пудлингование, была Россия. В 1817 г. на Пожевском заводе пробовали осуществить пудлингование на песчаном поду с отоплением дровами. Подобные опыты проводили в 1826 г. на Нижнетагильском, в 1827 г. на Александровском заводах. После 307 опытов по пудлингованию Камско-Воткинский завод 10 сентября 1837 г. полностью перешел на новый способ производства железа. Правда, топливом служили дрова: в условиях страны, богатой лесами, это было дешевле. Дело в том, что на Урале на то время не было известно крупных залежей угля, а даже если бы они и были, в условиях отсутствия железнодорожного транспорта выгоднее было использовать близлежащие лесные ресурсы. В Южном Уэльсе же уголь был исключительно дёшев и, благодаря этому, железнодорожный транспорт довольно быстро вытеснил гужевой не в силу каких-либо своих технических преимуществ, а только благодаря исключительной дешевизне каменного угля. «Здесь мелкий каменный уголь, – доносил майор Корпуса горных инженеров Гурьев в 1839 году, – не имеет никакой ценности, потому почли наивыгоднейшим перевозить каменный уголь в город и металлургические заведения от рудников старыми паровозами и заменить тем лошадей».

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

MetalSpace

Опубликовано MetalSpace

Адрес электронной почты: info@metalspace.ru
Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.

Оставь комментарий