«По единым лекалам»


( Голосов: 1 ) 
«По единым лекалам»

Главной заботой оружейника было подогнать доспехи точно по фигуре владельца – такого искусства достигает не всякий первоклассный портной. Обычно с хозяина будущих доспехов снимали мерку, а потом, во время нескольких примерок, подгоняли готовое изделие.

Если же владелец будущих доспехов почему-либо не мог сам приехать в мастерскую, то туда присылали образцы его одежды. Рыцари Англии и Испании часто заказывали доспехи в Милане или Аугсбурге. Иногда в мастерские направляли восковые копии с конечностей заказчика. Таким образом, доспехи и костюмы средневековых вельможи рыцарей изготовлялись «по единым лекалам».

Благородные юноши средневековья учились носить доспехи, так же как сейчас дети учатся читать и писать, с самого раннего возраста. Хуан Кехада де Реаго, рыцарь и писатель начала XVI в., автор «Учения об искусстве рыцарства» («Doctrina Delia Arte Delia Cavalleria»), утверждал, что «необходимо воспитывать воина с того раннего возраста, когда мальчик начинает учиться читать, познавая азбуку». Всякий, кому предстояло сделаться воином, начинал тренироваться в ношении доспехов с семилетнего возраста, поэтому, когда ребенок становился рыцарем, он был уже привычен к постоянному ношению доспехов.

Каждый день ученик носил доспехи и упражнялся в них, ведь когда он становился мужчиной, то должен был проводить в латах много времени, не говоря о том, что ему необходимо было воевать в них (в средние века воином считали человека, достигшего четырнадцатилетнего возраста). Но воин не только умел носить доспехи, но и был гордым наследником традиции, основанной его предками, – проводить большую часть жизни в боевом снаряжении. Конечно, у доспехов были и крупные недостатки, самым большим из которых был плохой теплообмен (из-за стёганой одежды, носимой под доспехом), иногда приводивший к перегреву организма и даже к летальному исходу.

В жизни рыцаря многое было сознательно выставлено напоказ. Отсюда внешний блеск рыцарской культуры, её особое внимание к ритуалу, атрибутике, символике цвета, предметов, к этикету. Жизнь, профессиональная деятельность и способы обучения металлургов средневековья напротив, не только не были выставлены напоказ, но тщательно скрывались от глаз конкурентов. Поэтому многие металлургические секреты того замечательного времени, когда железо было неотъемлемой частью повседневной одежды элиты общества, остаются нераскрытыми вплоть до настоящего времени.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ