Обо всём по порядку
Первое известное устройство, приводимое в движение паром – эолопил, было описано Героном Александрийским в Iвеке. Оно представляло собой шар с трубками-дюзами, закреплёнными по касательной. Внутрь шара наливалась вода, которая при нагреве превращалась в пар, выходивший через дюзы и приводивший шар во вращение. Значительно позже были предложены конструкции простых паровых турбин, например, в XVI в. арабским философом, астрономом и инженером Таги-аль-Диноме и в 1629 г. итальянским инженером Джованни Бранка.
Разработке паровых машин способствовали работы Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta), который в 1601 г. предложил простой способ получать пустоту (точнее – разреженное пространство) путём сгущения водяного пара в закрытом сосуде. Принцип действия и применение паровых машин было описано в 1655 г. англичанином Эдвардом Сомерсетом. В 1663 г. он опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан. Однако всё это были лишь единичные прототипы – никто не был готов рисковать деньгами для реализации революционной концепции.