Джеймс Уатт


 

Джеймс Уатт (James Watt) родился 19 января 1736 г. Его отец был механиком, изготавливавшим и чинившим разнообразные машины - от музыкальных инструментов до приспособлений для поднятия тяжестей. Начав обучение в младших классах, Джеймс был вынужден отказаться от посещения школы из-за слабого здоровья. Сначала его образованием занимались родители, а позднее он с успехом прибег к самообразованию, что позволило достаточно сносно учиться в старших классах, несмотря на нерегулярное посещение занятий.

Джеймс нередко бывал в Глазго у дяди, университетского профессора, где познакомился со многими учёными и образованными людьми своего времени. Имея несомненные склонности к механике, Уатт проявлял интерес и к занятиям естественными науками и медициной, так что сам в юные годы не мог определить, в чём состояло его истинное призвание.

Джеймс Уатт

Отец Уатта, несмотря на свое трудолюбие, был небогатым человеком и, зная, что его двум сыновьям придётся существовать своим личным трудом, приучал одного к коммерческому делу, а занятиям Джеймса решил дать соответствовавшее его склонностям техническое направление. Сначала молодой Уатт учился ремеслу механика в Глазго, а потом в Лондоне, где в течение года выучился изготовлению тонких чертёжных и астрономических инструментов, требовавших очень тщательной работы. Потом Уатт переселился в Глазго, где его пристроили в качестве механика при Университете. Сначала материальные дела его шли очень туго, но, в конце 1759 г. вступив в компанию с Крейгом, Уатт стал получать довольно много заказов. В 1768 г., благодаря женитьбе, Уатт получил гражданство Глазго и право согласно городским цеховым правилам открыть в городе собственную мастерскую.

Работу над паровыми машинами Уатт начал в 1764 г., когда к нему обратился профессор физики Университета Глазго Джон Андерсон с просьбой отремонтировать действующий макет паровой машины Ньюкомена. Он обратил внимание на большой непроизводительный расход пара, а, следовательно, и топлива в машине. Исследуя причину этого явления, Уатт пришел к выводу, что хорошая работа атмосферной машины зависит от выполнения двух условий: во-первых, для получения сильного разряжения под поршнем надо производить в цилиндре возможно более полную конденсацию пара, а для этого как можно сильнее охлаждать цилиндр; во-вторых, чтобы избежать непроизводительных потерь пара, надо впускать его для последующего хода поршня из котла в неохлажденный, горячий цилиндр.

Для решения нетривиальной задачи, Уатт предложил производить конденсацию пара в отдельном резервуаре-конденсаторе, сообщающемся с цилиндром. Но для практического осуществления разработок Уатта требовались немалые средства, которых у него не было, и добывать которые он не умел. Именно в этот момент Уатт встретил своего первого по современной терминологии «бизнес-ангела» – доктора Джона Робака (JohnRoebuck). Об этом незаурядном человеке, не только способствовавшем практическому осуществлению важнейшего изобретения в истории человечества, но и оставившему заметный след в истории металлургии, стоит рассказать подробнее.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

MetalSpace

Опубликовано MetalSpace

Адрес электронной почты: info@metalspace.ru
Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.

Оставь комментарий