Мэтью Болтон


 

«Огненная машина» не отпустила своего создателя в далёкую Россию – к Уатту «прилетел» второй «бизнес-ангел». В 1774 г. Мэтью Болтон, когда возникла реальная возможность отъезда Уатта, проявил интерес к доставшемуся ему от Джона Робака «активу» и предложил изобретателю продолжить работу теперь уже в партнёрстве с ним. Так Уатт стал совладельцем компании «Болтон и Уатт» и продолжил работу по созданию паровой машины на заводе Soho Works близ Бирмингема.

Завод в Сохо славился первоклассным по тем временам оборудованием и имел квалифицированные рабочие кадры. С 1774 г. и до конца своей жизни Уатт оставался его главным механиком. В том же году изобретатель построил свою первую паровую машину простого действия, которая оказалась более чем в 2 раза эффективнее лучших машин Ньюкомена, однако Уатт не был удовлетворён и сразу начал работать над её усовершенствованием.

Впрочем, для начала успешных продаж, которые принесли бы средства для дальнейшего развития, было достаточно уже сделанного. Машина Уатта первоначальной конструкции быстро нашла применение в рудниках и шахтах, вытеснив машину Ньюкомена. Введение паровых машин новой конструкции на три четверти сокращало расход угля. Особенно большой интерес к машинам Уатта был проявлен со стороны хозяев корнуолльских медных рудников. Завод в Сохо к 1780 г. изготовил 40 паровых машин, половина из которых предназначалась для копей Корнуолла.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

MetalSpace

Опубликовано MetalSpace

Адрес электронной почты: info@metalspace.ru
Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.

Оставь комментарий