Универсальная паровая машина


 

С 1778 г. Уатт начинает работать над созданием паровой машины с непрерывным вращательным движением. В результате была сконструирована машина «двойного действия», которая и стала универсальным паровым двигателем, а, кроме того, в 4 раза превзошла машину Ньюкомена по эффективности.

Патент на неё Уатт получил в 1782 г. Особенность этой машины заключалась в том, что пар из котла поступал в цилиндр через золотник. Золотник позволял подавать пар то с одной то с другой стороны поршня, создавая тем самым необходимое давление на поршень.

Таким образом, машина, по сути, перестала быть «атмосферной», и её мощность теперь зависела от разницы давлений между паром низкого давления и тем вакуумом, который удавалось получить. Вакуумные паровые машины были относительно безопасны, использовали пар низкого давления, что вполне соответствовало общему невысокому уровню котельных технологий XVIII в.

Для выравнивания вращательного движения Уатт применил маховое колесо. Для преобразования в балансирной машине качательного движения поршня в непрерывное Уатт изобрел специальный механизм, обеспечивающий прямолинейность движения штока поршня, связанного с одним концом балансира (так называемый параллелограмм Уатта), а также несколько способов преобразования прямолинейного во вращательное движение.

Планетарный механизм

Поскольку Уатт для получения вращательного движения не мог в своей машине применить кривошипно-шатунный механизм (на такую передачу имел патент французский изобретатель Пикар), он в 1781 г. взял патент на пять способов преобразования качательного в непрерывное вращательное движение.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

MetalSpace

Опубликовано MetalSpace

Адрес электронной почты: info@metalspace.ru
Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.

Оставь комментарий