Первые шаги всемирной корпорации


 

Вскоре после отъезда Вильгельма Вернер Сименс определился с основной сферой деятельности. «Я решил связать свою карьеру с телеграфией», – писал он в 1845 г. брату в Лондон. Совместно с талантливым механиком Иоганном Георгом Гальске Вернер создал фирму «Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske» (Телеграфно-строительная фирма Сименса и Гальске), официально приступившую к работе 12 октября 1847 г.

Кроме изготовления телеграфного оборудования фирма занималась работами в области точной механики и оптики, созданием электромедицинских аппаратов, железнодорожной сигнализацией. Стартовый капитал кампании предоставил двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс.

В 1848-1849 гг. фирма Siemens & Halske построила первую в Германии телеграфную линию Берлин – Франкфурт-на-Майне, затем были построены линии, связавшие Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.

В 1849 г. Вильгельм Сименс открыл агентство молодой компании в Лондоне. В 1858 г. начала работать телеграфная фабрика в Финсбери, а затем, в 1863 г., фабрика по производству подводного телеграфного кабеля в Вулвиче.

Наиболее успешно компания действовала в России. С 1853 по 1885 гг. Siemens & Halske построила свыше 10 тыс. км телеграфных линий от Финляндии до Крыма. Причем деятельность компании в России не ограничивалась применением электричества: при помощи «контрольного спиртоизмеряющего снаряда братьев Сименс и К°» производился акцизный учёт всего спирта, производимого в Российской империи.

Siemens & Halske строила телеграфные сети в Швеции, Османской империи, Австралии, Индоевропейскую телеграфная линия, связавшую Великобританию, Германию, Россию, Персию и Индию. В 1874 г. Сименсы сконструировали и построили специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей», которое в том же году проложило трансатлантический телеграфный кабель, связавший Ирландию и США (5700 км). 

 

«Фарадей»

Одним из важнейших изобретений Вернера Сименса стала конструкция генератора постоянного тока с самовозбуждением (динамо-машина), открывшего век дешёвого электричества. Это изобретение было сделано в 1867 г. и способствовало серьёзному прорыву в развитии электротехники в мире. В 1879 г. посетители Берлинской Всемирной выставки смогли увидеть первую в мире электрическую железную дорогу. За последующие 20 лет фирма ввела во многих европейских столицах и в Пекине трамвайное сообщение, а Будапешт и Берлин оснастила первыми линиями метро.

Электрический локомотив Сименса

a. Первые в мире электрифицированные трамвайные пути, построенные компанией Сименс в пригороде Берлина Лихтерфельде в 1881 г.
b . Первый в мире троллейбус Electromote конструкции Вернера Сименса, 1882 г. Берлин, Курфюрстендамм

Siemens & Halske стала первым в Германии производителем ламп накаливания (1881 г.). В 1880-х гг. компания осуществила два знаковых проекта в России – установила системы освещения на Невском проспекте и в Зимнем дворце, которую Вернер Сименс назвал «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

MetalSpace

Опубликовано MetalSpace

Адрес электронной почты: info@metalspace.ru
Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.