Коксовыталкиватели


 

В заключение необходимо остановиться на оборудовании, применяемом для вспомогательных операций в коксовом производстве.

Для решения проблемы использования плохо спекающихся углей, из которых обычным образом нельзя было получить прочный кокс, на заводах Верхней Силезии (Германия) в самом конце XIXв. была разработана и внедрена технология, применяемая с той же целью и в наши дни – производство кокса с трамбованием.

Для этого уголь не загружали, как обычно, сверху в печь, а засыпали в металлический ящик специальный конструкции, напоминающий по форме и размерам камеру коксования. При загрузке уголь трамбовался слоями так, что после снятия откидных стенок ящика плотная масса угольной шихты подкатывалась на специальной тележке по рельсам к печи и задвигалась в камеру коксования.

Для помещения трамбованного угля в печь, а также для извлечения из неё готового кокса использовалась специальная машина – коксовыталкиватель. Он представлял собой платформу, перемещавшуюся по рельсам вдоль коксовой батареи, на которой была смонтирована выдвигающаяся штангой с зубчатой рейкой, на конце рейки был прикреплён чугунный щит. После окончания коксования двери с обоих концов камеры снимались и щит, толкаемый штангой, упирался в коксовый пирог и выталкивал его из камеры.

Коксовыталкиватель с паровым приводом, конец XIX века

Первоначально коксовыталкиватель приводился в движение от ворота, вращаемого вручную, позднее, особенно с увеличением размеров печей, стали применять привод от паровой машины. Сторона коксовой батареи, вдоль которой перемещается коксовыталкиватель, получила название машинной. Противоположную сторону, на которую выталкивается кокс, стали называть коксовой.

С коксовой стороны батареи располагалась специальная площадка («коксовая рампа») шириной не менее 12 м, с небольшим уклоном (для стока воды), выложенная хорошим кирпичом или чугунными плитами. На эту площадку и падал выталкиваемый из камер коксовый пирог. Поблизости были расположены гидранты для подачи воды для тушения кокса, который заливался водой, после чего его грузили в вагоны (обычно вагоны располагались ниже площадки и кокс в них сгребали с площадки). Позднее выгрузку стали осуществлять в специальный «коксоприёмный» вагон, который перемещался в тушильную башню, где кокс заливался водой.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

MetalSpace

Опубликовано MetalSpace

Адрес электронной почты: info@metalspace.ru
Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.

Оставь комментарий